Мирослав Продан: Бизнесу и государству необходим общий язык

Мирослав Продан: Бизнесу и государству необходим общий язык

Успех Сингапура вызывает много восхищенных отзывов как в Украине, так и за ее пределами. Государства всего мира пытаются повторить его, а потому обращаются за вдохновением к работам Ли Куан Ю, первого премьер-министра республики. Он утверждал, что если государство не хочет остаться без умных людей, важно позаботиться о правильном управлении страной. Мирослав Продан, эксперт по таможенной и налоговой политике, утверждает, что речь в этой цитате идет как о бизнесе, так и о государстве. Обеим этим сторонам необходим цивилизованный диалог.

Лоббизм в Украине и в мире

Мирослав Продан отмечает, что в странах с устойчивыми экономическими системами этот диалог выведен на хороший уровень. Между тем в Украине ситуация отличается. Лоббизм все еще ассоциируется у нашего населения с дерибаном, установкой нечестных правил игры, тайными встречами. Такое наследие досталось украинцам от СССР, где СМИ всегда резко негативно высказывались относительно западных (преимущественно американских) лоббистов.

По словам Мирослава Продана, эта деятельность может быть узаконенной и строго регламентированной. Все-таки нет ничего незаконного в организации и проведении мероприятий, распространении информационных материалов, проведении опросов для понимания интересов аудитории. В случае, когда чиновники отдают предпочтение той или иной стороне без аргументированных причин, это воспринимается как нарушение принятых правил игры.

Мирослав Продан ссылается на нашумевшую историю 1996 года, когда в США хотели принять ряд поправок к иммиграционному законодательству. Они могли навредить сотрудникам-мигрантам компании Microsoft, поэтому представители корпорации развернули активную лоббистскую деятельность. Используя доступные информационные ресурсы, они смогли консолидировать американское общество вокруг идей толерантности и солидарности. Поправки были заблокированы.

Сегодня, по словам Продана, бюджет США ежегодно пополняется огромными суммами от компаний, занимающихся лоббированием. Эта деятельность не просто законна, ее объекты ведут отчетность и платят налоги. Эксперт верит, что Украина тоже может перенять этот опыт, используя лучшие мировые практики. Начать стоит с разработки документа, объясняющего стратегию коммуникации между государством и бизнесом.

Персональный сайт Мирослава Продана: биография, новости, жизнь.

admin