Трещина в ГБЦ: ремонт или замена?

Трещина в ГБЦ: ремонт или замена?

В список самых сложных поломок в автомобилях входит образование трещин в блоке цилиндров двигателя и головке блока цилиндров (ГБЦ).

Понять, что именно произошло с машиной, помогут существенные признаки трещины в ГБЦ, которые свидетельствуют о необходимости проведения срочной диагностики. Чаще всего речь идет о следующих распространенных симптомах:

  • Двигатель начинает постоянно перегреваться. В результате образования трещины в ГБЦ система становится негерметичной, что приводит к вытеканию охлаждающей жидкости. Отсутствие такой жидкости становится причиной перегрева двигателя.
  • Нарушенная работа прибора, отвечающего за контроль температурных показателей (термопары). Это приводит к перегреву двигателя и деформации головки блока цилиндров, которая нуждается в ремонте или замене.
  • Трещина в ГБЦ приводит к тому, что в расширительном бачке не держится давление. В результате возникают воздушные пробки.
  • Датчик температуры неправильно работает. Когда водитель замечает изменение положения стрелки датчика, которая колеблется в большую или меньшую сторону, это говорит о наличии резких скачков температуры в моторе.
  • Наиболее очевидным признаком считается вибрация мотора. Особенно хорошо такие вибрации ощутимы при подъеме на горку.

Все сказанное свидетельствует о наличии микротрещин в блоке двигателя.

Учитывая все симптомы трещин в ГБЦ, проводят тщательную диагностику, после которой определяют дальнейшие действия: ремонт или замена детали, которая уже не поддается восстановлению.

Как отыскать трещину в ГБЦ

Трещина в ГБЦ может быть всевозможных размеров и находиться в разных участках. От этого зависит дальнейшее решение проблемы — ремонт или полноценная замена детали.

Основные места проявления подобных дефектов:

  • Между клапанами. Такой недостаток удается заметить даже при визуальном осмотре: микротрещина проходит под седлами двух клапанов.
  • Под направляющей клапана. Заметить данный дефект можно только с помощью специальных приборов, ведь в канале довольно темно и микротрещина скрывается за направляющей втулкой.
  • Между клапаном и свечой. Представленная трещина будет заметна при визуальном осмотре.
  • На дизельных двигателях такие дефекты часто обнаруживают в участке, где находится клапан, и далее — в сторону форкамеры. Но если дефект был обнаружен под форкамерой, определить его можно только с помощью тщательной диагностики.

Отыскав поломку, потребуется разобраться с вопросом, что делать с трещиной в ГБЦ, и какие варианты решения данной проблемы существуют.

Замена или ремонт: что выбрать

Замена головки блока цилиндров проводится в самых сложных ситуациях, когда трещины довольно большие и мастеру не удается их ликвидировать без последствий. В таком случае ГБЦ подлежит полноценной замене. Но перед этим лучше всего попробовать отремонтировать деталь.

Ремонт трещин ГБЦ бывает нескольких видов с учетом предполагаемых методов: стандартные и альтернативные варианты.

Под стандартным методом принято рассматривать процесс сварки головки. Это может быть газовая или электрическая сварка. Перед началом работы головку необходимо подготовить, высверлив металл по длине повреждения, создавая канавку глубиной 6–8 мм.

Среди альтернативных методов самыми распространенными являются применение эпоксидной пасты и установление заплаток из стеклоткани. Перед началом ремонта потребуется зачистить головку со всех сторон. Для полного затвердения эпоксидной пасты потребуется 28 часов, но для получения быстрого эффекта конструкцию подогревают до 100 градусов. В случае с применением заплатки используют стеклоткань толщиной до 3 мм.